Групповая психотерапия для подростков
от 13 до 16 лет
Поможем справиться подростку с трудностями с помощью терапевтической группы.
Группа проходит по субботам с 15:30 до 18:30


Оставить заявку
О методе работы:
Метод групповой терапии с уверенностью подтвердил свою эффективность во всем Мире.
Преимущество группы – это возможность получения обратной связи и поддержки от людей, имеющих общие проблемы или переживания с конкретным участником группы. В процессе группового взаимодействия приходит принятие ценностей и потребностей других. В группе человек чувствует себя принятым и принимающим, пользующимся доверием и доверяющим, окруженным заботой и заботящимся, получающим помощь и помогающим. Реакции других на тебя и твои на других в группе могут облегчать разрешение межличностных конфликтов вне группы. В поддерживающей и контролируемой обстановке человек может обучаться новым умениям, экспериментировать с различными стилями отношений среди равных партнеров. Возникает определенное ощущение комфортности, когда находишься с равными партнерами, а не с терапевтом.
Вашему ребенку стоит
посещать терапевтическую группу для подростков, если:
  • У Вас, как у родителя, беспокойство и растерянность: вы не знаете, что делать; как повлиять; не понимаете, что происходит.
  • У Вас есть ощущение или понимание, что у ребенка что-то не в норме. Например, ребенок всегда в плохом настроении: агрессивный, сильно расстроенный. Также когда он не выполняет условные социальные обязательства: не учится, конфликтует со сверстниками, учителями, дома перестал общаться.
  • У Вашего ребенка появились тики, истерики, нервные срывы, признаки депрессии, такие как апатия и постоянная подавленность и другие отклонения.
  • У Вас возникает вопрос: «А нормально ли это?». Множество информации в интернете, и родителям от этого не легче, не хватает целостности — что верно, а что нет. Нужна опора
  • Переезд, смена школы, развод родителей, появление брата или сестры, травма, смерть кого-то из близких. Иногда даже смерть домашнего животного может оказаться важной для ребенка. Если планируется тот же переезд, эмиграция, развод, рождение еще одного ребенка. Здесь можно заранее пойти в групповую терапию для подростков, чтобы помочь ребенку пережить стрессовые ситуации.
  • Если ребенок отказывается прислушиваться к советам, дни напролёт играет в компьютерные игры, заводит новых друзей и поздно приходит домой. Возможно ребёнок потерял интерес к учёбе. Чадо грубит, тайком курит в подъезде и связывается с дурной компанией. У ребенка нет сил, вялость, апатия.
  • Подростку не хочется заниматься тем, что раньше нравилось (хобби, спорт, общение с друзьями) без внешних причин. Ребёнок отказывается от еды, появилась тенденция врать о приемах пищи и/или прятать еду; возникла резкая потеря или набор веса. Резкие перепады настроения: от радости до слез, гнева и обратно. В целом подростку стало (или всегда было) трудно контролировать эмоции. Повреждения на теле (порезы, ожоги, синяки).
  • Отсутствие друзей, трудность с построением контакта. Слова бессмысленности жизни и бесполезности: «Всем было бы лучше без меня», «Я все только порчу», «Меня ничего не ждет в будущем».
Как проходит групповая терапия для подростков?
Очень просто!

  • Как присоединиться к группе
    Предлагаем родителям заполнить анкету, подтвердить свое согласие на групповую работу с ребенком, выявляем проблему и запрос на терапию. На встрече мы рассказываем как проходят занятия.

  • Посещение группы
    Групповые терапевтические встречи проходят раз в неделю.
    Продолжительностью 3 часа с короткими перерывами.
  • Терапевтический эффект
    Подросток самостоятельно решает - говорить ему или молчать. Терапевтический эффект в любом случае возникает, потому что участник группы слушает остальных и на бессознательном уровне прорабатывает проблему.


  • Формат
    Количество участников ограничено, максимум 10 человек в группе. Группа регулярная, по продолжительности 10 встреч. Выйти из группы можно в любой момент. При необходимости возможна индивидуальная консультация и с родителем ребёнка.

Групповая терапия детей. Какой результат?
Ребёнок:


  • Научится анализировать ситуацию, принимать взвешенные, осознанные решения, взаимодействовать с людьми в любой новой среде.
  • Осознает свои достоинства, обретёт самоуважение, уверенность в себе и своих силах.
  • Избавится от чувства ущербности.
  • Перестанет некомфортно ощущать себя в школе.
  • Научится понимать родителей и окружающих.
  • Обретёт эмпатию — осознание внутреннего мира и состояния другого человека, способность сочувствовать и сопереживать. Следовательно, станет более доброжелателен и начнёт корректировать собственные чувства и поведение.
  • Избавится от страхов, мешающих жить нормальной полноценной жизнью и гармонично адаптироваться к новой среде.
  • Посещение таких групп даст возможность ребёнку улучшить успеваемость, сформировать достойное окружение, стать более доброжелательным. А в итоге — полноценной личностью и достойной единицей общества.
Как обеспечивается безопасность в таких группах для подростков:

• Группу ведут опытные специалисты, которые не допускают моментов подавления участника остальными. В такой группе невозможно стать изгоем и быть подверженным буллингу, как зачастую происходит в жизни, например, в школе. Тут нет главных и второстепенных — в группе все участники находятся на равных.

• Ребёнок погружается в среду себе подобных, получает возможность увидеть ситуацию глазами других. Мальчики начинают понимать девочек, а девочки — причину поведения мальчиков. Дети, растущие с отцами, делятся опытом с детьми из неполноценных семей и подсказывают им то, чего те не способны получить дома.

• Ребёнок не знает участников группы в реальной жизни, а следовательно, ему не приходится одевать социальную маску. Он получает возможность быть самим собой и даже если пока не готов открыться, то послушать ровесников, которые также испытывают все сложности прохождения пубертатного периода. А значит, увидеть ситуацию со стороны и понять, что все процессы в окружающем его социуме, в том числе поведение каждого из его участников, имеют свои причины.
Специалисты
Павел Зарщиков
Практикующий психолог общей практики.
Диплом БФУ по профессиональной программе - Практическая психология.
Принимал участие в курсе семинаров программы Ⅱ ступени «Московский Гештальт Институт».
Специализация по программе - Групповая терапия.
Ирина Деменкова
Практикующий психолог общей практики.
Диплом БФУ по профессиональной программе - Практическая психология.
Специализация по программе - Групповая терапия.
В своей персональной практике работаю с подростками.
Заполните анкету уже прямо сейчас. Давайте поможем Вашему ребёнку безболезненно адаптироваться к миру!
Расписание встреч
20.01.2024 (суб.) 15.00-18.30
28.01.2024 (воск.) 15.30-18.30
Наши контакты

г. Зеленоградск,
ул. Лермонтова 4А

+7 911 855 02 65

2024